Форекс Агрегатор


Об образовании

| Нет комментариев

Продолжительность жизни потихоньку растёт, но ещё быстрее (как сейчас любят говорить: "опережающими темпами") растёт время, проведённое за партой. Включая школьную и студенческую парты.

Пара цифр для примера: в СССР на рубеже 60-х годов была введена обязательная восьмилетка (постановление от 1958 года (rusplt)), до этого обязательным было семь классов образования. Сегодня начальное и основное общее образование (в) длится девять классов. Сравнивая с продолжительностью жизни в 1960, 1990 и 2010 получаем такие проценты: 11,7%, 12,0%, 13,1% (продолжительность жизни, согласно гуглу, была в эти годы 60,0 66,9 68,9 лет соответственно).

Есть в википедии статистика от 1797 до 1987 года: "среднее число лет обучения населения [России] старше 9 лет". При этом учитывается, насколько я понимаю, и высшее образование. Число меняется от 0,13 до 8,83 (более, чем в 50 раз за 200 лет). "Психологически важная" отметка в 1 год была преодолена в 1917 году. Примерно такой же тренд во всём мире, число всё время растёт.


(кликабельно)

До школы ребёнок учится в детском саду, там сейчас много развивающих кружков. Вообще, ребёнок постигает мир с первых дней своей жизни: реагирует на улыбку матери, слушает звуки, трогает игрушки. Как только осваивает буквы, дальнейшее обучение идёт через книги.

Закончив школу, техникум, вуз, человек не прекращает обучение. Он учится в течении всей жизни. Иногда формально, на курсах (в том числе, дистанционно), но больше неформально — осваивая новые знания в процессе работы. Надо отметить двоякий характер работы: с одной стороны, она требует обучения, с другой — сама обучает.

С экономической точки зрения затраты государства на образование рабочей силы необходимы: чем сложнее производство, тем квалифицированнее должны быть рабочие (в том числе финансовые). Но образование исторически было привилегией правящих классов. Образовывая своих подданных, короли сами уменьшали пропасть между собой и народом. Так чем же является образование сегодня: привилегией, правом, обязанностью? Необразованным народом управлять легче, но такое государство проигрывает соседям. История, полагаю, всё больше усиливает роль образования. Посмотрим.

http://panoramov.livejournal.com/392422.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.